Французский Композитор-теоретик Лидер музыкального Авангарда

      Комментарии к записи Французский Композитор-теоретик Лидер музыкального Авангарда отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Французский Композитор-теоретик Лидер музыкального Авангарда. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Торренты».

Французский Композитор-теоретик Лидер музыкального Авангарда.rar
Закачек 923
Средняя скорость 1371 Kb/s

Французский Композитор-теоретик Лидер музыкального Авангарда

С 1975 года Булез, не переставая дирижировать и сочинять, занимается грандиозным проектом ИРКАМ (Институт акустико-музыкальных исследований). Созданный под патронажем правительства Франции, институт был призван вести активную научно-исследовательскую и творческую деятельность по исследованию возможностей электронной музыки, компьютерных возможностей в области музыки. И хотя впоследствии Булез отошел от этого проекта, именно его идеи привели к тому, что ИРКАМ был назван «самым выдающимся музыкальным учреждением в ХХ веке».

Объявив в 1952-м о несостоятельности основателя Новой венской школы, Булез едва ли смог выйти из-под его влияния. Программное сочинение Булеза «Молоток без мастера» (1954) для контральто и ансамбля как по инструментальному составу, так и по настроению не может не напомнить шенберговские «Серенаду» и «Лунного Пьеро». Стравинский, определивший «Лунного Пьеро» как «солнечное сплетение» новой музыки, позже без колебаний назовет «Молоток без мастера» лучшим современным сочинением, звучащим «так, как будто кубики льда звенят, сталкиваясь в стакане».

Французскому композитору и дирижеру Пьеру Булезу исполняется 90 лет

Пьер Булез — французский композитор, дирижер и теоретик, лидер музыкального авангарда 50-х гг. Утверждая идеалы современного (т.е. соответствующего духу новейших научных достижений) искусства, композитор широко пропагандирует его на фестивалях современной музыки и в звукозаписи. Его вклад в развитие музыкального искусства огромен, и предстоящим поколениям еще предстоит оценить всю грандиозность замыслов «Робеспьера Булеза», как прозвали его французские журналисты.

Композиции Булез обучался у Оливье Мессиана в 1942-1945 годах; позже ученик воздаст должное учителю, сделав ряд замечательных записей его сочинений.

В середине 50-х гг. Булез начинает экспериментировать в области формы. Он создает «открытую, мобильную» форму, основная идея которой — давать при каждом новом проигрывании (или прослушивании) новый порядок фрагментов. Этот принцип получил название алеаторика. Такая композиция встречается в Третьей сонате для фортепиано (1957, не законч.), во второй части «Структур» и в др. 70-80-е гг. в творчестве Булеза посвящены в основном дирижированию и музыкальной теории. Почти все свое время он отдает организации Института по исследованию радиоэлектроники и акустики (IRCAM), где проводит эксперименты по изучению новых музыкальных реальностей. Композитор исполняет и записывает много современных произведений. Среди сочинений этого времени — «Ритуал памяти Б. Мадерны» для оркестра (1976), «Нотации» для оркестра (1978), Булез продолжает работу над центральным произведением своего творчества «Портретом Малларме» (в него входят различные пьесы. Малларме — любимый поэт и идейный вдохновитель творчества Булеза). Булез продолжает широкую просветительскую и преподавательскую деятельность, читает курсы лекций в различных учебных заведениях Европы и Америки.

Творчество Булеза проходит несколько этапов. Первый этап — ученический, он охватывает 1945-49 гг. Композитор активно осваивает новейшие техники композиции, изучает музыку Шёнберга. С присущей ему категоричностью Булез утверждает в этот период, «что всякий композитор, не прочувствовавший необходимости атонального музыкального языка, есть НЕЧТО НЕНУЖНОЕ». Он сочиняет 2 сонаты для фортепиано (1946, 1947), 2 кантаты — «Свадебный лик» (1946), «Солнце вод» (1947-48), а также экспериментальные Этюды конкретной музыки (1949).

БУЛЕЗ Пьер

П. Булез — французский композитор, дирижер и теоретик, лидер музыкального авангарда 50-х гг. Утверждая идеалы современного (т. е. соответствующего духу новейших научных достижений) искусства, композитор широко пропагандирует его на фестивалях современной музыки и в звукозаписи.

В юношеские годы Булез увлекался и музыкой, и техникой — отец, крупный инженер-сталепромышленник, настаивал, чтобы сын пошел по его стопам. Вначале Булез следует этому совету и оканчивает курс высшей математики в Лионе, но в 1942 г. круто поворачивает свою судьбу. Он поступает в Парижскую консерваторию к О. Мессиану, и сразу проявляет себя как ищущий, активный композитор и теоретик. Кроме этого, в 1945-46 гг. он занимается с учеником А. Шёнберга Р. Лейбовицем — изучает додекафонный метод композиции.

Мировую известность композитору принесли кантата «Солнце вод» и Вторая фортепианная соната, впервые исполненная самим автором в Дармштадте в 1952 году.

Булез в разные годы руководил филармоническими оркестрами Кливленда и Нью-Йорка, симфоническим оркестром BBC. Основу репертуара Булеза составляют сочинения композиторов XX века (причём некоторых значительных авторов, например Пауля Хиндемита, Прокофьева и Шостаковича, Булез принципиально обходит своим вниманием [1] ).

Булез, Пьер

Среди осуществлённых студийных и концертных аудио- и видеозаписей — произведения Белы Бартока (в том числе все сценические произведения и инструментальные концерты), Альбана Берга (в том числе обе оперы), Лучано Берио, Харрисона Бёртуистла, Эдгара Вареза, Антона Веберна (полное собрание сочинений), Жерара Гризе, Клода Дебюсси, Поля Дюка, Фрэнка Заппы, Эллиотта Картера, Яниса Ксенакиса, Дьёрдя Куртага, Дьёрдя Лигети, Густава Малера (полный цикл симфоний), Оливье Мессиана, Мориса Равеля, Альбера Русселя, Александра Скрябина, Игоря Стравинского, Мануэля де Фальи, Арнольда Шёнберга, Кароля Шимановского, Рихарда Штрауса и свои собственные, из композиторов XVIII—XIX веков — некоторые сочинения Гектора Берлиоза, Иоганнеса Брамса («Немецкий реквием»), Антона Брукнера (симфонии № 5, 7—9), Рихарда Вагнера («Кольцо Нибелунга» — полный цикл, «Парсифаль», «Трапеза апостолов», «Фауст-увертюра», «Пять стихотворений Матильды Везельдонк», «Зигфрид-идиллия» и др.), Вольфганга Амадея Моцарта, Роберта Шумана.

По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке BBC Music Magazine среди ста дирижёров из разных стран, среди которых такие музыканты, как Колин Дэвис (Великобритания), Валерий Гергиев (Россия), Густаво Дудамель (Венесуэла), Марис Янсонс (Латвия), Пьер Булез занял девятое место в списке из двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён [2] .

Статьи по теме