Гибель Империи Византийский Урок Архимандрита Тихона

      Комментарии к записи Гибель Империи Византийский Урок Архимандрита Тихона отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Гибель Империи Византийский Урок Архимандрита Тихона. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Торренты».

Гибель Империи Византийский Урок Архимандрита Тихона.rar
Закачек 1120
Средняя скорость 1322 Kb/s

Гибель Империи Византийский Урок Архимандрита Тихона

Основная концепция картины восходит к московскому митрополиту Зосиме, который в 1492 году в своём труде «Изложение Пасхалии» впервые выдвинул тезис «Москва − Третий Рим».

Ведущий — епископ Тихон (Шевкунов) — от первого лица даёт свою версию краха Византийской империи. Съёмки производились в современных Константинополе (Стамбуле), Венеции и Москве.

Гибель Империи Византийский Урок Архимандрита Тихона

«Гибель империи. Византийский урок» — публицистический фильм наместника московского Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова).

Центральной линией фильма является пропаганда сильного государства. На примере гибели такой великой империи, какой была Византия, проводится мысль, что государство с большой территорией и большим числом народов, входящих в него, обязано быть сильным, иначе оно распадётся как в силу центробежных сил, объективно существующих в любом многонациональном государстве, так и в силу желания окружающих это государство соседей поживиться за чужой счёт. В качестве таких соседей, по фильму, выступают народы тогдашней Западной Европы (именующиеся в фильме просто «Запад»), бывшие в те времена, о которых идёт речь в фильме, очень далёкими от цивилизованности, и именовавшиеся как в Римской, так и в Византийской империях варварами (германцы, англосаксы, французы и т. д.). По фильму, эти «варвары» разграбили Константинополь и, грамотно используя его несметные богатства, дали основной толчок своей цивилизации, ныне именуемой «Западной».

Если либералы тщательно обходят в своей «критике» собственно содержание фильма, то патриоты, принявшие фильм на ура, только об этом содержании и говорят, таким образом сразу попадая в позицию «верящих в то, как было на самом деле», в позицию защиты и оправдания. Т.е. в позицию заведомо слабую. А так ли все было в это давнее время в далекой земле? Не удобнее, не комфортнее ли (а значит — и «цивилизованнее») считать, что все реалии того времени и той земли давно вытеснены историческим прогрессом, стартовавшим в Новое время и эпоху Просвещения, модерном и пост-модерном? А значит, что бы ни происходило в действительности в Византии и с Византией, никакого значения и тем более урока из этого не следует. Либеральное обвинение фильма и его автора в пропаганде и агитации прямо основано на том, что автор, не стесняясь, использует язык современной политической коммуникации для обозначения и описания событий и явлений византийского прошлого. «Запад», «олигархи», «стабилизационный фонд», «контроль экономики со стороны иностранных компаний» и т.д. Вся эта лексика входит в активный словарь фильма.

Политкорректность, к счастью, еще не изобрели. Робер де Клари выражается вполне ясно. Так выглядело торжество западноевропейской «цивилизованности» над византийским «варварством». Четкая схема взаимодействия бизнеса и силовых структур в ходе священной войны за идеалы в особых комментариях не нуждается. И тот, кто сможет сказать, что это не наша современность, пусть первым бросит в нас камень.

Византийский урок

В общепринятой схеме нет места ни для какой российской цивилизации. Есть место для варварской, окраинной, пока не завоеванной страны, идущей по тем же этапам в режиме отставания. Исключение Византии исключает и Россию. Если же мы позволяем Византии исторически, преемственно быть — это ломает всю схему. Европейская цивилизация оказывается наделенной внутренним конфликтом, не имеющим отношения к торжеству демократии и правам человека. Варвары оказываются по другую сторону барьера, т.е. на территориях, утраченных Римской империей на севере и северо-западе, т.е. в нынешнем ядре Европы, а позже — и на территориях Византии. Границы современности радикально расширяются как минимум до появления христианства. Современность становится не мигом настоящего, убегающего от прошлого, а полем сосуществования времен. Право отойти от навязанной схемы, отрицаемое современной либеральной политкорректностью, есть в конечном счете право на собственно историческое мышление. Цель которого вполне достаточно определена британским философом и методологом истории Робертом Дж. Коллингвудом (1889—1943): «…Наконец, для чего нужна история. Ответ мой таков: история — «для» человеческого самопознания. Принято считать, что человеку важно познать самого себя, причем под познанием самого себя понимается не только познание человеком его личных особенностей, его отличий от других людей, но и познание им своей человеческой природы. Познание самого себя означает, во-первых, познание сущности человека вообще, во-вторых, познание типа человека, к которому вы принадлежите, и, в-третьих, познание того, чем являетесь именно вы и никто другой. Познание себя означает познание того, что вы в состоянии сделать, а так как никто не может знать этого, не пытаясь действовать, то единственный ключ к ответу на вопрос, что может сделать человек, лежит в его прошлых действиях. Ценность истории поэтому и заключается в том, что благодаря ей мы узнаем, что человек сделал, и тем самым — что он собой представляет» (Р.Дж. Коллингвуд. Идея истории. Автобиография. Пер. Ю.А. Асеева. М., «Наука», 1980).

— В научном сообществе есть мнение, что крах Византии произошел значительно раньше захвата ее Османской империей. Гражданская война и эпидемии совершенно ослабили Византию, и захватчики пришли, по сути, в разложившееся государство. Вы согласны с этим?

Статьи по теме