Музыкальный Инструмент Предшественник Фортепиано

      Комментарии к записи Музыкальный Инструмент Предшественник Фортепиано отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Музыкальный Инструмент Предшественник Фортепиано. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Торренты».

Музыкальный Инструмент Предшественник Фортепиано.rar
Закачек 2236
Средняя скорость 9567 Kb/s

Музыкальный Инструмент Предшественник Фортепиано

Клавесин – это струнно-клавишный инструмент, звук в котором извлекается при помощи щипкового механизма. Внутри клавесина натянуты струны разной длинны, клавиши соединены с тангентами, к которым приделаны маленькие крючки из ороговевших перьев или кусочков кожи. Нажатие на клавиши приводит в движение крючки, которые цепляют струны.

Вторым предшественником фортепиано был спинет, который появился в 15 веке. Он представлял собой уменьшённую, лишённую излишнего убранства копию клавесина, но именно клавесин стал самым популярным и широко применяемым музыкальным инструментом того времени.

Какие музыкальные инструменты являются предшественниками фортепиано

Игра на клавесине имела большое распространение в эпоху Барокко. Музицировали в основном в музыкальных салонах. Звук у клавесина – суховатый, отрывистый, «металлический», но, по сравнению с клавикордом, обладал большей силой. На нём, при большом умении, можно было исполнять довольно подвижные произведения и аккомпанемент. Чтобы «растянуть» звук клавесина, композиторы, писавшие для него музыку, использовали огромное количество мелизмов и украшений.

В 14-15 веках в Западной Европе получают распространение небольшие по размерам, лёгкие клавишные инструменты – клавикорды. Их зачастую использовали бродячие музыканты, а также применяли в домашнем музицировании. Клавикорд – это небольшой прямоугольный или квадратный ящик, в котором располагалась клавиатура и струны одинаковой длинны. Позже, в клавикорде стали применять струны разной длинны, т.к. одинаковые струны было сложно настраивать. Клавикорд – схожий с фортепиано по строению струнно-клавишный инструмент, в котором сила звука зависела от силы удара по клавишам. Для этого инструмента сочиняли свои произведения такие мэтры, как Гендель, Моцарт, Гайдн. Именно для клавикорда Бах написал сборник из 48 прелюдий и фуг «Хорошо темперированный клавир». Но звук этого инструмента был слишком тихий и мягкий, и поэтому он был не пригоден для выступления в больших концертных залах.

Фортепиано (англ., франц. piano; нем. Klavier) – клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. На звучание фортепиано большое влияние оказывает его конструкция, с XVIII в. претерпевшая значительные изменения. Ф-но состоит из акустического аппарата (резонансная дека, струнная одежда), клавишного механизма, опорных конструкций (футор, металлическая рама, вирбельбанк). Сложная система рычагов механизма позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку, удар которого по струне производит звук. Современный диапазон Ф. – 7 ½ октав (88 клавиш).

Изобрел фортепиано клавесинный мастер Бартоломео Кристофори (1655–1732), с 1698 г. работавший над созданием молоточкового механизма для клавесина (официальная дата — ок. 1709 г.). В 1711 г. механизм был подробно описан Сципионом Маффеи в венецианском журнале «Giornale dei letterati d’Italia». Инструмент был назван «gravicembalo col piano e forte» (клавесин с тихим и громким звуком), — пианофорте — а впоследствии закрепилось название фортепиано. В изобретении Б.Кристофори были заложены основные детали современного механизма фортепиано — молоточек, шпиллер, шультеp, фенгер, демпфеp. Изобретение Кристофори положило начало развитию механики английской системы. Другие виды механики были разработаны Мариусом во Франции (1716) и Шрётером в Германии (1717—21).

Музыка для всех

Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре legato, и постоянный уровень громкости, что исключало одно из важных выразительных средств музыки — динамику (изменение громкости).

На протяжении XVII в. во Франции сложилась замечательная школа клавесинной музыки (Ж. Шамбоньер, Л. Куперен и его братья, Ж. д’Англебер и др.). Передававшиеся из поколения в поколение традиции исполнительской культуры, композиторской техники достигли наивысшего расцвета в творчестве Ф. Куперена, которого уже современники стали называть великим.

Каждая вещь обладает собственной историей, не лишено ее и фортепиано. Быть с ней знакомым не только интересно, но и важно для любого образованного человека – это помогает лучше понимать музыкальные стили и содержание тех или иных произведений. Когда в начале XVIII века на свет впервые появилось фортепиано, этот момент стал в буквальном смысле поворотным в истории культуры западной цивилизации. Этот музыкальный инструмент полностью поменял характер музыкальной культуры Европы. Клавишные инструменты существовали и до появления фортепиано, еще в Средние Века, но они не являются его непосредственными прародителями.

Исторически наиболее ранним предком современного фортепиано считается так называемый монохорд. Принято считать, что монохорды, являющиеся однострунными щипковыми инструментами, были изобретены Пифагором, который использовал их в своих акустических и музыкально-теоретических изысканиях. Это представляло собой даже не музыкальный инструмент, а прибор физико-акустического характера – прямоугольный ящик, где была натянута одна струна. Пока Пифагор вполне успешно занимался своими опытами, которые, фактически, более относились к математике – он изучал, как на высоту тона влияет деление струны – находчивыми музыкантами создавались схожие приборы, но с наличием множества струн, которые и были названы соответствующим образом полихордами – многострунами. Конструкции полихордов были разными, и играть на них предполагалось тоже разными способами: на каких-то нужно было цеплять пальцами струны, на других ударять по струнам палочками, на третьих цеплять струны специальными пластинками, или медиаторами, как на гитаре или мандолине. Однако один из наиболее кардинальных шагов на пути к появлению современного фортепьяно – это, разумеется, клавишный механизм. Клавиатура была позаимствована мастерами у органа, а механизм, отвечающий за передачу движения с клавиш на струны, был создан с нуля, частично позаимствованный у полихорда.

Фортепиано и его предшественники

Музыка — величайшая сила, — учили древнегреческие философы.- Она может заставить человека любить и ненавидеть, прощать и убивать».

Однако легкость венского фортепиано не подходила к более серьезному стилю, которым отличалось творчество авторов зарождавшегося романтизма во главе с Бетховеном; они предпочитали инструмент более звучный и мощный, который и был построен в Лондоне специально для Бетховена под руководством Джона Бродвуда (1732–1812). В большом лондонском фортепиано старая клавесинная рама была заменена более крепкой, способной выдерживать большее натяжение струн и, следовательно, обеспечивающей большую громкость звучания. К этому времени инструмент имел две педали: педаль «forte» («громкая»), которая поднимала демпферы (глушители) и позволяла струнам свободно вибрировать, и педаль «una corda» («тихая»), которая позволяла звучать только одной из струн, соответствовавших данной клавише (в современных фортепиано в этом случае звучат две струны). Английское фортепиано медленнее венского отвечало на удар по клавише, но давало возможность большей экспрессии.

Статьи по теме