Сочинение Тени Забытых Предков

      Комментарии к записи Сочинение Тени Забытых Предков отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Сочинение Тени Забытых Предков. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Сочинение Тени Забытых Предков.rar
Закачек 3212
Средняя скорость 3167 Kb/s

Сочинение Тени Забытых Предков

Главное отличие произведения Коцюбинского от произведения английского классика не в ключевой сюжетной коллизии, а в особенностях изображения таинственного сказочного мира. Любовь переживается героями, как удивительная загадка, имеет большую силу над людьми. И уже в первой детской встречи будущих влюбленных появляются фантастические образы, без которых немыслимо Гуцульская жизни. «Я уже нечистого видел», — хвалится Иванко. Кстати, в этой же сцене Коцюбинский показывает себя и мастером сюжета. Первая встреча Ивана и Марички начинается с конфликта — драки. Такая неожиданная коллизия бесспорно свидетельствует, что писатель обладал и высоким искусством сюжета, хотя его проза всегда больше подчинена течения настроений, то есть сюжета внутреннем. Дети природы, Иван и Маричка в своих взглядах на мир и в своей любви вполне отданы непосредственным душевным порывом. И их физическая близость выглядит не развратом, а естественным продолжением их душевных переживаний: «. все было так просто, естественно, сколы веку что ни одна нечистая мысль не засорили ей сердца». Гармония человека и природы, гармония чувств и действий — это та особенность, которую видит Коцюбинский вэтом «первозданном» жизни гуцулов. И, конечно, любовь сочетается с фантастикой, предрассудками. «За поясом, на голом теле» Маричка носит чеснок, чтобы не забеременеть. Душевные порывы героев сплетаются в волшебную песню, которую Иван выигрывает на флояре, а Маричка поет. Эта песня дышит сказочными образами диких гор и засевает горы своей волшебной мелодией.

Ярко и фантастически рассказывает писатель о тоску Ивана за Маричкой, которая погибла. Жена его Палагна не может заменить любимой. Вечное таинство любви живет в душе Ивана и всплывает «наружу» странными образами. Время от времени тоска по любимой выбивает его из обычного ритма жизни: «. Неожиданно совсем, когда он бросал взгляд на зеленые луга, где отдыхало в копнах сено, или задумчивости лес, оттуда взлет к нему давно забытый голос:

Сюжет повести «тени забытых предков»

Тогда он бросал работу и где пропадал »И в сочельник к нему опять приходили воспоминания о любимой:« И если так молились, Иван был уверен, что за плечами у него плачет, склонившись, Маричка . »Он грезит ею и наяву. Сознание его двоилось. Сначала Маричка видится Ивану живой, и он удивляется, что она жива и одновременно словно мертвая. И сердце его наполняется радостью на фоне суровой природы, которая сулит недобрый конец: «Беспечальная молодость и радость снова вели его по этим безлюдным вершинам, таким мертвым и одиноким, что даже лесной шепот не мог удержаться там и в долину пеной потоков. Тонкий психолог Коцюбинский показывает через фантастические образы, как постепенно меняется психическое состояние Ивана, как он наконец полностью теряет чувство реальности, как восприятие сказочной природы переходит в абсолютное бред — встреча с чугайстыра. Спасая Маричку от чугайстыра, Иван пускается с ним в пляс. Чу-Гайстер устает, хочет остановиться, и Иван не дает ему передышки, чтобы Маричка успела убежать. И вот когда дух готов был уже прекратить танец, Иван заиграл ту волшебную песню, которую услышал когда-то от нечистого. Это была настоящая песня, в которой слились и дыхание диких гор и глубокие душевные силы самого Иоанна и его любви к Марички. И Чугайстер не удержался и снова танцевал. А издали его уже кричал голос Марички — голос, который он слышит всю жизнь, на который идет в поисках любимого, а найти не может: «Ива-а! — Стонала Маричка из глубины, и был в голосе призыв любви и муки.

Школьное сочинение По повести М. Коцюбинского «Тени забытых предков». Сюжет повести «тени забытых предков» перекликается с трагедией Шекспира. В них можно найти немало общих черт. Как Монтеккi и Капулетти, враждуют роды Палийчуков и Гутенюкив. Как и в трагедии «Ромео и Джульетта», в обоих враждующих родах есть дети, которые любят друг друга, — Иван и Маричка. Давняя вражда должна стать им на пути. Как и в Шекспира, герои Коцюбинского погибают. Оба произведения являются гимном любви. Но то, собственно, аналогия и ограничивается. Главная коллизия в обоих произведениях — смерть героев — разная. Если в Шекспира трагедия происходит через случайную несогласованность действий Ромео и Джульетты, то в Коцюбинского — иначе. Мотивом самоубийства и Ромео, и Джульетта является их любовь. В «Тенях забытых предков» лишь Иван погибает через силах перенести смерть любимой, Маричка же уходит из жизни случайно. В этом сюжетном моменте видно, что Коцюбинский не пошел слепо за Шекспиром. Развертывание действия в повести украинский мастер подчинил совсем другой идеи. Строгая, дикая горная природа подстерегает человека на каждом шагу. Показано не только в верованиях гуцулов, ай в условиях их жизни. Поэтому смерть Марички мотивируется совсем другими причинами, чем у Шекспира: «Недаром Иван спешил с полонины: он не застал Марички живой. За день перед этим, когда брела Черемош, взяла ее вода. Неожиданно заскочила наводнение, злые волны сбили Маричку с ног, бросили в Гоц и понесли среди скал в долину. Маричку несла река, люди смотрели, как вертят ее волны, слышали крики и мольбы и не могли спасти.

Свято придерживаются пастухи неписаного закона, что «живой огонь — костер в долине, которая не должна погаснуть целое лето. Потому именно огонь — защитник от всего дурного.

Не оставляет без внимания автор обрядность горцев, в частности обряд погребения. Проникновенно изображает писатель в повести сочельник. Звучат в произведении фольклорные песни Карпат.

Сочинение Тени Забытых Предков

Как прекрасная поэзия предстает перед нами любовь Ивана и Марички. Из древнего обычая кровной родственной мести, вражды родов и начинается история этого чувства. Чистого, как небо после летнего дождя, палящего, как лучи весеннего солнца. И не суждено молодоженам счастья: в бурном потоке погибла Маричка, а через несколько лет, не звідавши счастье с Палагною, с тоски по первой любовью умирает Иван.

Представление о чистой и нечистой силы, о добре и зло не исчезают и во взрослом возрасте. Они набирают других форм, другое воплощение. Не всегда они могут объяснить свои поступки, действия, явления природы, но они убеждены, что это должно быть именно так. Хотя бы взять древний обряд разжигание огня, во время которого не разрешалось отвлекаться, ибо тогда добрые силы отвернутся, а злой дух возьмет верх.

Ой, прибежала с полонины
Белая овца —
Люблю тебя, красивая, люблю,
Да и твои словечка …

Осознание единства с природой порождало стремление жить богатой духовной жизнью. Природа и любовь помогали раскрыть и развить лучшие стороны человеческой души, которая должна слышать не только мелодию гор, лесов, ручьев и водопадов, но и способна творить свою музыку. Вот почему всю жизнь гуцула, чаще беспокойное, сопровождает коломийка — один из самых распространенных уснопоетичних жанров на Гуцульщине. Писатель вводит в текст повести и любовную, и бытовую коломыйку, подает их как запев до отдельных эпизодов, вводит в диалоги, вплетает время от времени в свой рассказ.
При встрече с Маричкой Иван играет мелодию неизвестной песни. С его сетевой дудки «… с горы на гору, с поточку в поточок — порх коломийка, такая легкая, прозрачная, что слышно, как от нее за плечами треплют крылышки …»

Сочинение по повести Михаила Коцюбинского — Тени забытых предков

На основе фольклорного материала Коцюбинский показывает соблюдения гуцулами обычаев, обрядов во время различных праздников, гадания, якобы помогало в борьбе со злыми духами, которые должны помешать хозяйству гуцула и даже его жизни. В произведении описываются обычаи и обряды гуцулов, соблюдение которых обеспечивало благополучие или успех в газдуванни (обход вождем полонины, на которую должны ступить овец зажигания вождем «живого огня», доения молока и добычи будзу (сыра), взращивание скотинки, чтобы «не заболела , чтобы никто не сглазил … », гадание Палагни на Юрия — праздник весны, радости и солнца.

и на пути пылкой любви Марички и Ивана. Впоследствии девушка утонула во время наводнения, Иван, страдая, не находил себе места. Попытка найти утешение с Палагна оказалась неудачной. Иван начинает искать бред в образе Марички, срывается со скалы и погибает.


Статьи по теме